Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета, 19 ноября 2021 г.

Страхование 4.0: роботы и искусственный интеллект
428 просмотров

Участники страхового рынка признают, что отрасль далеко не в первых рядах начала цифровую трансформацию. Между тем новые игроки, бизнес-модели и требовательные клиенты вынуждают страховщиков меняться и внедрять цифровые технологии, чтобы опережать конкурентов, повышать качество обслуживания и операционную эффективность.

Из-за пандемии COVID-19, локдаунов и всеобщей удаленки страховая отрасль была вынуждена справляться с резким ростом нагрузки на сотрудников. Агенты, и так обремененные обработкой крупных массивов клиентских данных и документов, столкнулись одновременно с увеличением количества запросов, переходом на удаленный режим работы и миграцией в цифру.

Как передовые технологии помогали страховым компаниям пережить кризис, «Финансовой газете» рассказала Светлана Анисимова — генеральный директор платформы роботизированной автоматизации бизнес-процессов UiPath в России и странах СНГ:

Сотрудники страховой сферы имеют дело с огромным количеством сведений о клиентах и обременены повторяющимися, рутинными и насыщенными документами бизнес-процессами. Среди них — оценка и обслуживание клиентов, андеррайтинг, регистрация претензий, административные задачи.

Так, страховые компании ежедневно получают тысячи заявок на страхование или возмещение убытков. В день каждый андеррайтер может обработать 50-100 из них. Он оценивает страховые риски, определяет адекватный страховой тариф и условия страхования, а для этого необходимо обработать огромные массивы информации о клиенте. В международной консалтинговой компании McKinsey подсчитали, что почти половина рабочего времени сотрудников тратится на сбор и анализ данных.

Индустрия страхования vs COVID-19

В прошлом году ситуация лишь обострилась. Люди по всему миру столкнулись с пандемией и экономической неопределенностью. Опасаясь за собственное здоровье и благосостояние, они начали чаще обращаться за страхованием и финансовой помощью. И хотя такие сегменты, как страхование выезжающих за рубеж, существенно сжались, другие направления показали прирост: так, 15% участников прошлогоднего опроса PwC признались, что готовы приобрести страхование жизни из-за COVID-19.

В России ситуация не слишком отличалась от общемировой. В 2020 году рынок вырос на 4,1%. На этот год эксперты прогнозируют увеличение объемов страховой индустрии на 8-9%. Серьезно увеличился спрос на накопительное страхование жизни, ипотечное, а также сегменты, связанные с кредитованием.

Еще одним вызовом для страховщиков стал переход в онлайн-среду. Цифровыми стали не только коммуникации с клиентами, но и страховые продукты. Так, по оценкам «Эксперт РА», возможность дистанционного урегулирования убытков уже предоставляют около 60% крупных страховых агентств. Эксперты прогнозируют, что в 2021 году отрасль почти полностью перейдет на InsurTech — технологические инновации, призванные сделать существующую модель страхования более эффективной. В связи с этим растет количество рутинных операций, связанных с обработкой и анализом цифровых данных, подготовкой документов онлайн.

Все это — в условиях перевода большинства сотрудников на дистанционный режим работы. 71% российских страховых агентств отправили на удаленку более 80% штата, еще 21% — от 30 до 80% работников. А ведь, по данным компании Blind, в крупных компаниях от 73 до 81% сотрудников испытывают психологическое выгорание после перехода на дистанционный режим работы. Как отмечают исследователи, на удаленке растет уровень усталости от рутинной офисной работы. Выгорание, в свою очередь, повышает риск ошибок в данных и документах. Каждая такая ошибка чревата длительными исправлениями, пересогласованием и потерей средств.

Цифровизация страхования

Кризис выявил целый ряд пробелов и уязвимостей в страховой индустрии. Компании начали осознавать, что им пора меняться. Цифровая трансформация нужна уже не только для того, чтобы пережить текущий кризис. Это обязательный фундамент для их будущего развития.

Поэтому дальновидные игроки рынка начали вкладываться в передовые продукты. В отличие от других отраслей, технологические бюджеты в страховании продолжили расти даже в условиях кризиса. По данным Forrester, их увеличение всего на 1,4% способно не только повысить операционную эффективность, но и улучшить качество обслуживания клиентов.

Как это работает?

Возьмем для примера один процесс в страховой отрасли — обработку претензий. На него уходит слишком много времени, он подвержен ошибкам и не масштабируется. То есть идеально подходит для автоматизации.

Обработка претензий состоит из нескольких этапов, таких как рассмотрение, расследование, корректировка, одобрение или отклонение претензии. Для каждого из них страховщикам необходимо обрабатывать большой объем документов. Стандартно процесс выглядит следующим образом:

Заявка и документы поступают во внутрикорпоративную систему от клиента, посредника или третьей стороны.
Страховой агент вручную просматривает документы на предмет наличия необходимых данных.
Сотрудник вручную вводит данные в систему заявок.
Страховой агент оценивает претензию.
Сотрудник вручную проверяет заявку на мошенничество.
Он одобряет или отвергает заявку.

В результате на обработку каждой заявки у профильного специалиста уходит несколько рабочих часов. Клиенту приходится ждать ответа несколько дней, а в случае ошибки — недель. Автоматизация процесса с помощью передовых технологий может существенно ускорить его и уменьшить риски. Как происходит обработка претензий после внедрения инструментов роботизации и искусственного интеллекта:

Заявка и документы поступают в систему от клиента, посредника или третьей стороны.

Информация о заявителе автоматически извлекается из документов. Для этого используются инструменты машинного обучения, которые могут распознать как структурированные, так и неструктурированные данные.
Программные роботы вводят данные в системы обработки заявок.
При необходимости сотрудник может просмотреть данные для проверки.

Итак, инструменты роботизации (RPA) и искусственного интеллекта можно использовать для выполнения повторяющихся и рутинных операций, таких как ввод или перенос данных о клиентах между корпоративными системами. Исследования McKinsey, упомянутые ранее, показывают, что одна только RPA позволяет экономить 34% рабочего времени сотрудников на обработке данных. А благодаря синергии двух технологий процесс рассмотрения претензий выполняется быстрее, менее подвержен ошибкам и требует гораздо меньше усилий от сотрудников — они подключаются только на последнем этапе. По данным белорусско-американской компании Workfusion, занимающейся разработкой технологий для автоматизации бизнес-процессов, автоматическая обработка претензий снижает ручную нагрузку на сотрудников на 80%, а время, необходимое для выполнения процесса, на 50%.

Цифровой дарвинизм в страховании

2020 год ускорил переход бизнеса в эпоху «цифрового дарвинизма». В новых реалиях выживут только сильнейшие. И эта сила — результат готовности компаний адаптироваться к меняющейся среде.

Поэтому страховые компании должны переосмыслить свой технологический ландшафт и существующую бизнес-стратегию. Новые технологии способны полностью автоматизировать транзакционные и административные части их деятельности, такие как бухгалтерский учет, расчеты, учет рисков, кредитный контроль, налогообложение и соблюдение нормативных требований. А значит, высвободить время страховых агентов на более глубокую работу с клиентами и решение сложных, креативных задач. И это нужно использовать.

Если начать цифровую трансформацию прямо сейчас, в итоге страховые компании станут полностью автоматизированными предприятиями, способными пережить любые экономические и технологические колебания рынка.


  Вся пресса за 19 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Кризис и страхование, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт